русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Жизненный цикл процессов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1567; Нарушение авторских прав


Процесс как динамическая структура может находиться в различных состояниях (схема является упрощенной):

Готовность
fork()
Выполнение
exit()
Зомби
wait()
Ожидает/ заблокирован
A
B
C
D

Новый процесс создается существующим с помощью системного вызова fork(), который возвращает нулевое значение дочернему процессу, а родительскому — PID дочернего процесса.

Далее дочерний процесс обычно запускает новую программу, используя один из системных вызовов семейства exec(). При этом у созданного процесса замещается область кода, устанавливаются область данных и стек в исходное состояние выполнения программы.

Когда определены все данные и инструкции для процесса, но он еще не получил доступ к процессору, считается, что процесс находится в состоянии готовности.

Переход в состояние выполнения (переход A) характеризуется выбором процесса планировщиком. В регистры процессора и в память помещается контекст процесса и начинается выполнение определенной контекстом программы.

Перейти обратно из состояния выполнения в состояние готовности (переход B) возможен в двух случаях:

— временной отрезок, отведенный планировщиком закончился; процесс опять помещается в очередь выполнения и становится неактивным;

— процесс приостановлен, но остается активным;

Переход из состояния выполнения в состояние ожидания/блокировки (переход C) происходит, когда процесс чего-то ожидает (освобождения ресурса, ввода данных и пр.).

Из состояния ожидания/блокировки в состояние готовности (переход D) процесс переходит, когда он получает сигналы, либо когда ресурс становится доступным.

Процесс завершает работу с помощью системного вызова exit(). В результате освобождаются ресурсы, занимаемые процессом, но запись в таблице процессов остается — процесс превращается в зомби. Удаление процесса из таблицы процессов должно быть подтверждено родителем с помощью системного вызова wait(), возвращающего код завершения потомка. При этом возможны два случая:



— потомок завершается до родителя — потомок пребывает в состоянии зомби до тех пор, пока родитель не сделает системный вызов wait();

— родитель завершается до потомка — родителем назначается процесс init, т.е. PPID потомка устанавливается в 1. Вызов wait() будет производить процесс init.

Если по каким-то причинам родитель не выполнил вызов wait(), потомок будет находиться в состоянии зомби до завершения работы системы, занимая ресурсы только в виде записи в таблице процессов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приоритет процесса | Сигналы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.