русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Базовые графические объекты


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2732; Нарушение авторских прав


Векторная графика в VisualBasic .Net

Сохранение изображений из элемента управления PictureBox

Для сохранения изображений используется метод Save объекта Image, являющегося свойством объекта PictureBox. По умолчанию изображение сохраняется в формате .BMP, например:

Visual Basic .Net:

PictureBox1.Image.Save("C:\MyProject\f1.bmp")

Visual C#:

pictureBox1.Image.Save("C:\\MyProject\\f1.bmp");

 

Имя файла необходимо указывать полностью. Для выбора имени файла можно использовать элемент управления SaveFileDialog.

Если необходимо сохранить данные в другом графическом формате, то в данный метод добавляется второй аргумент, определяющий формат. Этот формат является одним из членов перечисления ImageFormat, которое принадлежит классу System.Drawing.Imaging. Этот класс необходимо импортировать в проект или записывать полное имя перечисления, например:

Visual Basic .Net:

PictureBox1.Image.Save("C:\My Project\f1.jpg",ImageFormat.Jpeg)

 

Visual C#:

 

pictureBox1.Image.Save("C:\\MyProject\\f1.jpg",ImageFormat.Jpeg);

 

Векторная графика создаётся с помощью интерфейса для создания графики – GDI (Graphic Design Interface).

GDI – это графическое ядро Windows, в Visual Studio .Net содержится его последняя версия, называемая GDI+, оно используется во всех языках .Net. Одной из важнейших особенностей GDI+ является то, что это графическое ядро не сохраняет информацию о своём состоянии, т.е. каждая следующая операция осуществляется независимо от предыдущей. Например, если нужно нарисовать два отрезка прямой, то второй отрезок не будет автоматически нарисован в том же формате, что и первый.

Объекты GDI+ располагаются в нескольких классах, которые предварительно необходимо импортировать в свой проект. Важнейшим классом является класс System.Drawing, который подключается по умолчанию. К другим классам относятся System.Drawing.Drawing2D, System.Drawing.Imaging и System.Drawing.Text, которые необходимо импортировать в свой проект. Существуют базовые объекты рисования, которые определяют параметры рисунков – цвет, расположение, толщину линии и др., а также специальные объекты для рисования конкретных фигур.



 

Базовые графические объекты обязательно используются при создании векторной графики. Самым важным объектом является объект Graphics, представляющий собой поверхность для рисования. У каждого элемента, на котором можно рисовать, имеется свойство Graphics, возвращающее объект Graphics. Объект Graphics представляет собой набор методов, необходимых для рисования на поверхности элемента управления. Для создания объекта Graphics, связанного с конкретным элементом управления, необходимо вызвать метод СreateGraphics. Чаще всего рисование осуществляется на форме, для этого необходимо записать код:

Visual Basic .Net:

Dim g As Graphics

g = Me.CreateGraphics

Visual C#:

Graphics g;

g = this.CreateGraphics();

 

Для элемента управления, например, для кнопки, код будет следующим:

Visual Basic .Net:

Dim g As Graphics

g = Button1.CreateGraphics

Visual C#:

Graphics g;

g = button1.CreateGraphics();

 

Чаше всего рисование осуществляется на форме.

Все размеры выводимых на объекте Graphics изображений по умолчанию измеряются в пикселях. Если необходимо сменить единицу измерения, то можно воспользоваться свойствомPageUnit объекта Graphics, например (хотя это используется очень редко):

Visual Basic .Net:

g.PageUnit = GraphicsUnit.Millimeter

Visual C#:

g.PageUnit = GraphicsUnit.Millimeter;

 

Двумя важнейшими инструментами для рисования являются перо (Pen) и кисть (Brush).

С помощью перьев рисуют геометрические фигуры, состоящие из линий (контуры) – прямые, кривые, прямоугольные и др. Важнейшими характеристиками объекта Pen являются цвет и толщина линии, оставляемые пером при рисовании. Цвет определяется объектом Color, толщина линии задается в пикселях, например, для создания красного пера толщиной в три пикселя необходимо написать код:

Visual Basic .Net:

Dim redpen As Pen

redpen = New Pen(Color.Red, 3)

Visual C#:

Pen redpen;

redpen = new Pen(Color.Red, 3);

 

Если толщина линии опущена, то по умолчанию она равна 1 пикселю.

Кистями рисуют заполненные фигуры. Главными характеристиками кисти являются цвет и образец заполнения фигуры. Собственно говоря, в чистом виде объекта Brush не существует, т.к. это абстрактный класс, наследуемый кистями различных типов.

Основными кистями являются:

SolidBrush(принадлежит классу Drawing) – заполняет фигуру одним цветом, который определяется объектом Color, например:

Visual Basic .Net:

Dim redbrush As SolidBrush

redbrush = New SolidBrush(Color.Red)

Visual C#:

SolidBrush redbrush;

redbrush = new SolidBrush(Color.Red);

 

HatchBrush (принадлежит классу Drawing2d) – заполняет фигуру шаблоном из штрихов, задаётся способом штриховки и двумя объектами Color – цветом линий и цветом фона, например:

Visual Basic .Net:

Dim hbrush As HatchBrush

hbrush = New HatchBrush(HatchStyle.DarkVertical, Color.Black, Color.Red)

Visual C#:

HatchBrush hbrush;

hbrush = new HatchBrush(HatchStyle.DarkVertical, Color.Black, Color.Red);

 

Кроме этого, существуют градиентные и текстурные кисти. Градиентные заполняют фигуру переходом цветов, а текстурные – цветом, созданным на основе растрового изображения.

Для определения координат рисованных объектов используется объект Point, представляющий собой точку на рабочей поверхности, определяемую парой координат (х и y). Отсчёт начала координат (точка (0,0) идёт от левого верхнего угла объекта (формы и др.). Для создания нового объекта Point необходимо указать его координаты, представленные свойствами X и Y, например:

Visual Basic .Net:

Dim p1 As Point

p1 = New Point(10, 20)

Visual C#:

Point p1;

p1 = new Point(10, 20);

 

или

Visual Basic .Net:

Dim p1 As Point

p1.X = 100

p1.Y = 200

 

Visual C#:

Point p1;

p1.X = 100;

p1.Y = 200;

 

Координаты измеряются в пикселях и имеют тип Integer. Если используются единицы измерения, отличные от пикселей, то координаты могут иметь тип Single, а вместо объекта Point используется объект PointF.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оптимальный подбор размеров элемента PictureBox | Прямая линия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.