русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие пользовательского объекта


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 351; Нарушение авторских прав


Пользовательские объекты

В данном разделе мы остановимся на трех основных моментах:

  • понятие объекта;
  • прототип объекта;
  • методы объекта Object.

Мы не будем очень подробно вникать во все эти моменты, так как при программировании на стороне браузера чаще всего обходятся встроенными средствами JavaScript. Но поскольку все эти средства - объекты, нам нужно понимать, с чем мы имеем дело.

Сначала рассмотрим пример определенного пользователем объекта класса Rectangle, потом выясним, что же это такое:

function Rectangle(a,b,c,d){this.x0 = a;this.y0 = b;this.x1 = c;this.y1 = d; this.area = new Function( "return Math.abs((this.x1-this.x0)*(this.y1-this.y0))");} r = new Rectangle(0,0,30,50);

Этот же пример использовался выше в разделе "Функции" для иллюстрации применения конструктора Function. Здесь мы рассмотрим его в более общем контексте.

Функция Rectangle() - это конструктор объекта класса Rectangle, определенного пользователем. Конструктор позволяет создать экземпляр (объект) данного класса. Ведь функция - это не более чем описание некоторых действий. Для того чтобы эти действия были выполнены, необходимо передать функции управление. В нашем примере это делается при помощи оператора new Rectangle. Он вызывает функцию Rectangle() и тем самым генерирует реальный объект r.

В результате этого создается четыре переменных: x0, y0, x1, y1 - это свойстваобъекта r. К ним можно получить доступ только в контексте объекта данного класса, например:

up_left_x = r.x0;up_left_y = r.y0;

Кроме свойств, внутри конструктора Rectangle мы определили объект areaкласса Function(), применив встроенный конструктор языка JavaScript. Этометоды объекта класса Rectangle. Вызвать эту функцию можно тоже только в контексте объекта класса Rectangle:

sq = r.area();

Таким образом, объект - это совокупность свойств и методов, доступ к которым можно получить, только создав при помощи конструктора объект данного класса и использовав его контекст.



На практике довольно редко приходится иметь дело с объектами, созданными программистом. Дело в том, что объект создается функцией-конструктором, которая определяется на конкретной странице и, следовательно, все, что создается в рамках данной страницы, не может быть унаследовано другими страницами. Нужны очень веские основания, чтобы автор Web-узла занялся разработкой библиотеки пользовательских классов объектов. Гораздо проще писать функции для каждой страницы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
События | Прототип


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.