русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №13. Обустройство пролетного строения моста: дорожная одежда, ограждения, конструкция тротуаров.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2667; Нарушение авторских прав


Рис. 3.3. Мосты арочной и Байтовой систем

Рис.3.2. Рамно-балочная и рамно-консольная системы мостов

Рис. 3.1. Балочные и рамные мосты

Лекция №12. Основные системы железобетонных мостов: балочные, рамные, арочные, комбинированные.

В современном мостостроении железобетонные мосты получили широкое применение при малых, средних и даже больших проле­тах. В них применяются разнообразные конструктивные решения и статические схемы: балочные, рамные, арочные и комбинированные.

Наибольшее распространение получили балочные мосты с ис­пользованием разрезных, неразрезных и консольных систем. Ба­лочные разрезные системы (рис. 3.1, а) используют для пе­рекрытия небольших пролетов (6—42 м). Неразрезные балочные мосты (рис. 3.1, б) применяют при пролетах от 30—40 до 100— 130 м. Не раз резная система характеризуется большей жесткостью и меньшей деформативностью пролетного строения от временных нагрузок. Однако применение неразрезной системы возможно только при достаточно прочных грунтах в основании опор. Осадка опор в балочных неразрезных пролетных строениях может вызвать появление значительных дополнительных усилий и служить причиной разрушения моста.

В консольных системах (рис. 3.1, в) подвесные про­летные строения пролетом l1опираются на консоли l2 основных пролетных строений. По распределению усилий консольные систе­мы близки к неразрезным, однако имеют меньшую жесткость и под нагрузкой дают переломы упругой линии в местах сопряжения подвесных пролетных строений с консолями. Вследствие статиче­ской определимости консольной системы осадки опор не вызывают в пролетных строениях дополнительных усилий. Опоры неразрез­ных и консольных мостов вследствие размещения на них по одной опорной части и центрального их загружения имеют меньшую ширину, чем опоры разрезных мостов.



Простейшие рамные системы мостов (рис. 3.1, г) приме­няют при пролетах 30—60 м. Ввиду совместной работы пролетных строений с опорами изгибающие моменты в пролетных строениях уменьшаются. Это позволяет уменьшить строительную высоту про­летных строений. Весьма широкое распространение получают рам­ные мосты с наклонными стойками (рис. 3.1, д).

 

 

 

В последние годы получили распространение мосты из Т-образ­ных рам: рамно-балочные и рамно-консольные. Рамно-балочные системы (рис. 3.2, а) мостов получаются из рамных и подвесных пролетных строений, шарнирно опертых на консоли рам. Пролеты / таких систем могут быть в пределах от 40 до 150 м. В ригелях Т-образных рам возникают только отрицательные изги­бающие моменты, а в подвесных разрезных пролетных строениях — только положительные. Опоры этих рам от действия вертикальных нагрузок передают на основание вертикальную силу и изгибающий момент.

В рамно-консольных системах Т-образные рамы шарнирно свя­заны между собой (рис. 3.2, б). Такие системы применяют для пролетов 60—200 м. Опоры мостов этой системы передают на осно­вание еще и горизонтальную силу. Консоли рам могут быть омоноличены, в этом случае получается многопролетная рамная система с пролетами до 250 м.

Рассмотренные рамные системы представляется возможным возводить навесным бетонированием или навесным монтажом.

В России построены также мосты особой рамно-консольной системы (рис. 3.2, в), Т-образные рамы которых состоят из двух полуарок, связанных затяжкой в уровне проезжей части. Т-образ­ные рамы шарлирно связаны между собой в середине пролета. В мостах такой конструкции применены пролеты 90—120 м.

При прочных грунтах в основании опор возможно применение мостов арочных систем (рис. 3.3, а). Арками железобетон­ных мостов перекрывались пролеты от 50 до 390 м. Опоры этих мостов воспринимают значительные горизонтальные составляющие реакций, что требует развития фундаментов. Сами арки работают преимущественно на сжатие, прочность железобетона в них ис­пользуется весьма эффективно.

 

 

 

В последние годы находят применение вантовые системы (рис. 3.3, б). Они представляют собой неразрезные балки, под­держиваемые наклонными вантами, закрепленными на вершинах вертикальных пилонов опор. Ванты работают только на растяже­ние, они создают упругие опоры для балки жесткости, что облег­чает ее работу. Пилоны работают в основном на сжатие. Пролеты мостов такой системы в настоящее время составляют 50—400 м.

Современные железобетонные мосты сооружают как монолит­ными, так и сборными. Монолитные мосты строят различными спо­собами с использованием инвентарной металлической опалубки. Сборные мосты монтируют из элементов, изготовленных на заводе или полигоне. Монолитные мосты более надежны, но темпы их строительства ниже, чем сборных. Их целесообразно использовать при больших пролетах. Применение сборных мостов позволяет увеличить темпы строительства, уменьшить трудоемкость работ на объекте.

 

Под проезжей частью пролетных строений, в широком смысле этого понятия, подразумевают совокупность конструктивных эле­ментов, воспринимающих действие подвижных нагрузок и пере­дающих их на несущую часть пролетного строения. В состав про­езжей части входят мостовое полотно и несущие элементы.

Мостовое полотно расположено над несущими элементами проезжей части и предназначено для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отво­да воды.

Мостовое полотно железобетонных мостов (как и других) включает следующие конструктивные (см. рис. 1.6) элементы: одежду ездового полотна, одежду тротуаров, ограждаю­щие устройства, устройство для водоотвода, деформационные швы и сопряжение моста с подходами.

Мостовое полотно железобетонных мостов расположено на плите проезжей части, которая является несущим элементом проезжей части и вместе с тем входит в состав основных несущих

конструкций пролетного строе­ния, образуя вместе с ними про­странственно работающую си­стему.

Одежду ездового по­лотна устраивают для следую­щих основных функций:

· защищать нижележащие кон­струкции от механического воз­действия, выступая при этом в качестве слоя износа;

· защищать нижележащие конструкции от воздействия атмосфер­ной влаги, служить гидроизоляцией;

· обеспечивать комфортность движения своей гладкой поверх­ностью.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №11. Расчетные характеристики бетона и арматуры. Гидроизоляционные материалы и клеи, применяемые в мостостроении. | Лекция №14. Способы водоотвода с проезжей части пролетного строения. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.