русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

АДАПТИВНО-РЕФЛЕКТОРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1246; Нарушение авторских прав


ПРИОРИТЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время выделяется наиболее приоритетнму процессу, который выполняется до тех пор, пока не будет полностью выполнен или заблокирован в связи с нобходимостью операции ввода-вывода. Если в системе не разрешено вытеснение, то выполнение процесса продолжается до завершения кванта времени, даже если в это время в очереди появляется процесс с более высоким приоритетом.

Если вытеснение резрешено, то управление будет передано более высокоприоритетному процессу до завершения кванта времени. При этом вытесниный процесс (прерванный) поступает в очередь на выполнение. Вытеснение требует определенных затрат. Если до завершения процесса осталось много времени, то вытеснении нецелесообразно. Особенно неблагоприятно для процессов, имеющих невысокий приоритет и выполняющихся в течении долгого времени.

Если используется общая очередь для всех приоритетов, они должны быть упорядочены по уменьшения приоритетов. В таком случае из очереди выбирается первай процесс. Запись какого-либо процесса в очередь с использованием приоритета требует просмотра в среднем, половины очереди.

Использование разных очередей для управления различными приоритетами упрощает управление процессами.

Существуют системы, где учитывается зависимость размера кванта времени процессора от приоритета процесса. Это обеспечит выполнение высокоприоритетных процессов. В современных процессорах используется и динамический приоритет.

Выполняется с учетом потребности процесса в памяти. Оценка необходимого объема памяти проводится по затратам памяти при предудущем выделении кванта времени. При очередном выполнении понадобится столько же. При наличии в конкретный момент времени в системе необходимого объема памяти, процессу может быть выделен квант времени процессора, при этом размер выделяемого кванта будет обратно пропорционален необходимому объему памяти. Такое планирование вынуждает оптимизировать программы по объему потреб. памяти.



Алгоритм планирования должен разрешать несколько противоположный устремления, а иногда и ситуаций. Должен обеспечивать высокую скорость реакции, хороший отклик на фоновые задачи, не допускать «голодовки» процессов. Должен согласовывать потребности низко- и высокоприоритетных процессов.

Существует множество правил, которые определяют, когда и каким процессами выделить кванта времени процессора, называемыйПолитикой Планирования. Пол. планир. обязательно учитывает распределение времени между процессами. Базируется на ранжировании процессов по их приоритетам. В большинстве современных ОС приоритет изменяется с учетом того, что именно делит процесс (поток). За счет такого анализа и изменения уровня приоритета, процессам, которое долгое время отказывалось выделение кванта времени, будет выделении квант времени.

Процессы, которые выполняются длительное время, штрафуются путем снижения их приоритета. (но не ниже базового).

С точки зрения требования проц. время проц. делится на два класса:

1) процессы, которые требцют много времени для ввода-вывода

2) процессы, которые требуют много чисто процессорного времени

Обычно процессам из первого кл. присваивается более высокий приоритет.

С точки зрения планирования, процессы разделяют на 3 класса:

- интерактивные

- пакетные

- процессы реального времени.

Интерактивные процессы взаимодействуют с пользователем посредством клавиатуры или мыши. Когда новые данные введены, процесс должен быстро откликнуться. Ср. задержка – 50-150 мс. Для обеспечения быстрой реакции на ввод-вывод данных таким процессам присваивается высокий динамический приоритет.

Пакетные процессы не требуют взаимодействий с пользователем и часто вып. как фоновые. Не требуют высокой реактивности и планировщик назначает им невысокий динамический приоритет (компиляторы, реализация задач научных вычислений).

Процессы реального времени выдвигают наиболее строгие треб. к планированию. Они никогда не должны блокироваться низкоприоритетными процессами и должны обладать мин. реактивностью на ввод-вывод. Им присваивается наивысший динамич. приоритет (драйвера, роботы прогр.)

Для управления приоритетами можно использовать системные вызовы – ф-ии API. У одной из основных подсистем ОС Windows является подсистема управления процессами – CSRTS.

основная задача – управление окнами, создание и уничтожение процессов и потоков, поддержка создания многоязыковых приложений и др.

лекция 8



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование и диспетчеризация потоков. | Создание выполнение и завершение процессов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.