русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 25. Сопряжение форм и конструкций в комплектах


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1968; Нарушение авторских прав


 

Формы костюма соп­рягаются между собой по принци­пам:

1. простого примыкания форм,

2. взаимного пересечения форм друг с другом,

3. зависимости форм, рас­положенных на расстоянии друг от друга.

Примером простого примыкания форм служат комплекты, состоя­щие из блузки с юбкой или рубаш­ки с брюками, если блузка или рубашка заканчиваются у пояса юбки или брюк, т.е. конструктивно у края одного изделия начинается следую­щее изделие. Примером взаимного пересечения форм друг с другом служат комплекты, состоящие ми­нимум из трех изделий, скажем, рубашки, брюк и длинного глухо застегивающегося спереди жилета. Форма жилета как верхней части по отношению к рубашке и брю­кам не полностью их покрывает: его края (низ, проймы и горло­вина) как бы пересекают выходя­щие из него формы брюк, рука­вов рубашки и пр. Принцип взаим­ного пересечения форм отражает получившую широкое распростране­ние многослойность в одежде.

Выбор и утверждение принципа сопряжения форм влияет на степень открытости или замкнутости формы костюма в целом. Простое примы­кание форм имеет тенденцию давать замкнутый строй костюма. Во взаим­ном пересечении форм заключена достаточно ярко выраженная тен­денция давать открытый строй кос­тюма. Само пересечение, пронизывание форм возможно лишь при нали­чии открытого характера одной из них. Мера свободы изделия (воз­душные прослойки) увеличивает тен­денцию к получению открытой фор­мы, а при распашном решении из­делия достигается полная, букваль­ная, открытость формы. Многослойное решение современной одежды при относительной самостоятельности каждого изделия демонстрирует нам решение комплекта одежды как от­крытой формы костюма.

Отработка сопряжения отдельных форм проходит одновременно в нес­кольких направлениях:

1. Корректировка форм отдель­ных изделий по массе и величине путем уточнения их пропорциональ­ных отношений. В плане простого примыкания форм это сопоставление и корректировка особых сложностей не представляют. При взаимном пере­сечении форм пропорционированию подвергаются видимые (выходящие наружу) части форм. А при сопостав­лении форм, расположенных на рас­стоянии друг от друга (обуви, до­полнений с формами одежды), непос­редственно пропорциональной зави­симости устанавливать не следует. Взаимная зависимость этих частей костюма будет определяться визуаль­ной уравновешенностью (с учетом функциональной значимости отдель­ных форм) общего комплекса форм.



2. Отработка характера кривизны поверхности форм, или характера пластики формы. В плане просто­го примыкания форм возможно лю­бое соотношение форм, основанное на контрастном или тождественном сопоставлении пластики форм или на нюансном "перетекании" одного характера пластики формы в дру­гой. В плане взаимного пересечения форм более выразительными являют­ся достаточно контрастные по плас­тическому решению формы, хотя возможны и другие соотношения. При расположении форм на рас­стоянии их пластическая зависимость чаще строится на нюансных отно­шениях. Отработка пластики форм с учетом пластических свойств материала соответствует достижению стилевого единства этих форм.

3. Согласование конструктивного строя форм — проводится и в плане более тонкой пластической проработ­ки стилевого единства форм, но, прежде всего с целью обеспечения эргономических свойств изделий. (Конструкция изделия должна обес­печивать оптимальные условия для жизнедеятельности человека.) Эта ра­бота проводится независимо от за­ложенного принципа сопряжения форм. Принцип конструктивного чле­нения формы (членения вертикаль­ные или горизонтальные, проходя­щие по наиболее выпуклым и вог­нутым частям поверхности, или чле­нения диагональные, пластично пе­реходящие через выпуклые и вог­нутые части поверхности) должен быть единым в решении комплек­са форм.

4. Соответствие перечисленных вы­ше аспектов деятельности возмож­ностям материала, его пластичес­ким свойствам, цвету и фактуре. Осуществить замысел, используя дан­ные материалы, можно в достаточно широком диапазоне. Комплекты про­ектируются в широкой гамме плас­тических свойств материала — от выполнения изделий из одной тка­ни, тканей-компаньонов, тканей из пряжи одной толщины, но разных структур, тканей с разным соста­вом смесей до изделий, выполненных из тканей достаточно контрастных пластических свойств, что зависит от вида волокон, характера пряжи, структуры переплетения, отделки тканей. Многообразие материалов во много раз увеличивается, если иметь в виду их цвет и рисунок. Решение комплектов в цвете (проблема, тре­бующая специального рассмотрения) в общем виде проходит в плане решения цвета по принципам конт­растности, родственности или род­ственно-контрастного сочетания.

Бесконечное разнообразие рисун­ков материалов ставит художника, проектирующего комплект, перед необходимостью очертить круг воз­можностей в сопоставлении в одном комплекте орнаментов, разных по характеру (растительный, геомет­рический, тематический), масштабу орнаментального мотива и по рит­мической организации плоскости. Эта проблема, так же как и цвет, достой­на специального рассмотрения. А в общем виде она решается на основе визуального восприятия данного кос­тюма как уравновешенной, упоря­доченной, целостной системы, в кото­рой сопоставление орнаментов до­пускается в пределах, не разрушаю­щих стилевого единства комплекта. Масштаб орнаментального мотива оп­ределяется назначением комплекта и значимостью в нем конкретного изделия, на поверхности которого развивается сам орнамент. Плотность орнамента по отношению к полю, и его ритмическая организация будут избираться в зависимости, от кон­структивного строя изделий, состав­ляющих комплект.

Разработанный тип костюма с опре­деленным принципом сопряжения от­дельных форм, их стилевой общ­ностью предполагает дальнейшую раз­работку вариаций в решении форм изделий. Эта работа, проходя в совершенно четких и достаточно жестких рамках, с большей оче­видностью демонстрирует необходи­мость умения не только сочинять на заданную тему, но и использо­вать принципы комбинаторики. Та­ким путем получаются многочислен­ные вариации изделий одного наз­начения. Существование достаточного разнообразия однородных изделий, их взаимозаменяемость дают воз­можность выразить индивидуальность человека.

Итак, организация комплекта стро­ится по принципам сопряжения форм и их гармонизации пропорционированием и приведением пластики форм к стилевому единству. Важным сред­ством в эксплуатации комплекта является возможность заменять его отдельные части.

Основу современного костюма со­ставляют изделия массового произ­водства. В тех случаях, когда они разрабатываются на основе устой­чивого типа костюма, на основе базовой его конструкции [28], они легко входят в гардероб человека. Такую роль наилучшим образом вы­полняют изделия, несложные по сво­ей конструкции, фактуре материала, изделия спокойных цветов, лишен­ные броской отделки (свитеры, блу­зы мужского покроя, прямые юбки, строгие брюки, небольшие жилеты). Композиционно они связываются с большей частью существующих типов костюма.

Тип костюма определяется харак­тером деятельности в нем человека в определенной среде. В наш век преобладает костюм простых форм, в основном обеспечивающий ком­форт для трудовой деятельности человека.

Каждый вид деятельности имеет свои особенности. Необходимость привести в соответствие свой внеш­ний вид, свой костюм характеру деятельности явилась определяющим фактором в развитии и утверж­дении в наши дни костюма как системы промышленных изделий, составляющих комплект, где отдель­ные изделия могут заменяться дру­гими, но способными выполнять те же функции. Именно поэтому нахо­дят применение многочисленные ва­риации одного типа изделия.

Так, в комплекты входят из­делия, по одним свойствам (до­пустим, материалу) согласующиеся с остальными изделиями, а по дру­гим (скажем, конструкции или ха­рактеру деталей) начинающие раз­вивать тему некоторой "приподня­тости", нарядности или тему ути­литарной целесообразности дорожно­го костюма. Через эти изделия мо­жет проходить объединение комплек­тов, действительно предназначенных для торжественных случаев или экскурсионно-туристических меропри­ятий, с повседневно-деловыми. Ком­позиционно это окажется возможным при решении форм изделий этих комплектов в одном пластическом ключе, в близких по характеру материалах.

Таким образом, характер жизне­деятельности современного человека определяет существование тех или иных типов костюма. Массовое про­изводство отдельных изделий и ут­верждаемая направлениями моды система связи между ними дают основу для объединения изделий по определенным принципам в комплек­ты. В наши дни утвердились разнооб­разные виды комплектов: домашний, повседневно-деловой, дорожный, комплекты для отдыха по временам года, для торжественных случаев. Существуют комплекты специально­го назначения (по видам деятельнос­ти на производстве и в сфере обслу­живания).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 24. Принципы организации предметов костюма в комплекты | Вопрос 27. Основные этапы исторического сложения комплекта в костюме


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.