русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Константы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1244; Нарушение авторских прав


Ссылочные переменные

В РНР нет такого понятия, как указатель, но все же можно создавать ссылки на другие переменные. Существуют три разновидности ссылок: жесткие, символические и ссылки на объекты (первые часто называют просто ссылками).

Жесткая ссылка представляет собой просто переменную, которая является синонимом другой переменной. Чтобы создать жесткую ссылку, нужно использовать оператор =&. Например:

$а = 10;

$b =&$а; // теперь $b — то же самое, что и $а

$b = 0; //на самом деле $а=0

echo "b=$b, a=$a"; // выводит "Ь=0, а=0"

 

Символическая ссылка — это всего лишь строковая переменная, хранящая имя другой переменной. Чтобы добраться до значения переменной, на которую указывает символическая ссылка, необходимо применить оператор разыменования — дополнительный знак $ перед именем ссылки.

$right = "красная";

$wrong = "синяя";

$color = "right";

echo $$color; // выводит значение переменной $right ("красная")

$$color = "несиняя"; // присваивает переменной $right новое значение

Ссылки на объекты( появившееся в РНР версии 5) - переменная хранит не сам объект, а лишь ссылку на него. Так как переменные содержат лишь ссылки на объекты, при их присваивании копируются только эти ссылки, но не сами объекты.

Константа отличается от переменной тем, что, во-первых, ей нигде в программе нельзя присвоить значение больше одного раза, а во-вторых, ее имя не предваряется знаком $, как это делается для переменных. Константы бывают двух типов: одни — предопределенные (т. е. устанавливаемые самим интерпретатором), а другие определяются программистом.

Существует несколько предопределенных констант.

_FILE_ // Хранит имя файла, в котором расположен запущенный в настоящий момент код.



_LINE_ //Содержит текущий номер строки, которую обрабатывает в текущий момент интерпретатор.

PHP_VERSION //Версия интерпретатора PHP.

PHP_OS //Имя операционной системы, под управлением которой работает РНР.

TRUE ИЛИ true

FALSE ИЛИ false

NULL ИЛИ null

Вы можете определить и свои собственные, новые константы. Делается это при помощи оператора define (), очень похожего на функцию.

void define (string $name, string $value, bool $case__sen) //Определяет новую константу с именем, переданным в $name, и значением $value.

Если необязательный параметр $case_sen равен true, то в дальнейшем в программе регистр букв константы учитывается, в противном случае — не учитывается (по умолчанию, регистр учитывается). Созданная константа не может быть уничтожена или переопределена.

Например:

define("PI", 3.1416);

// Предположим, определена константа PI, равная 3.1416...

$а = 2.34 * sin(3 * PI / 8) +5; // использование константы

echo "Это число ".PI; // выведет "Это число 3.1416..."

Обратите внимание на кавычки, которыми должно быть обрамлено имя константы при ее определении. А также на то, что нельзя дважды определять константу с одним и тем же именем — это породит ошибку во время выполнения программы.

В РНР существует также функция, которая проверяет, существует ли (была ли определена ранее) константа с указанным именем.

bool defined(string $name) //Возвращает true, если константа с именем $name была ранее определена.

 

Задание.

1. Определить 2 константы. Определить 2 переменные. Присвоить одной переменной число, а второй число, но в виде строки, т.е. заключенное в кавычки.

2. Привести строку к числу. Вывести результат преобразования.

3. Изменить значение одной из констант. Вывести результат.

4. Создать еще одну переменную, и присвоить ей значение ссылки на первую переменную. Увеличить первую переменную на произвольное число. Вывести все три переменные и посмотреть результат.

5. Удалить первую константу. Проверить, существует ли константа с именем первой константы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение типа переменной | Строковые выражения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.