русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Аддитивная модель.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1440; Нарушение авторских прав


Представление цвета в компьютерной графике

Понятие цвета возникает при описании восприятия глазами человека электромагнитных волн в диапазоне длина волн λ от 400 нм до 700 нм (см. рис. 1.3)). Самым общим описанием светового потока может служить его спектральная функция I(λ). Свет называется монохроматическим, если его спектр состоит из одного значения.

Как глаз человека воспринимает свет. На сетчатке глаза находятся два типа рецепторов: палочки и колбочки. Цвет воспринимается только колбочками. Колбочки бывают трех видов (их часто обозначают S, M и L по длине волны - от англ. Small, Middle, Large), и кривые их относительной чувствительности представлены на рис.1.3.

Суммарные по каждому из 3 диапазонов интенсивности и воспринимаются человеком как разные цвета (красный – R, зеленый – G, синий – B): где I(l) – зависимость интенсивности света
Рис.1.3. Чувствительность трех типов колбочек к разным участкам спектра от длины волны.

 

Заметим, что восприимчивость к синему цвету значительно ниже, чем к двум другим. Сумма чувствительностей трех типов колбо­чек определяет чувствительность глаза к интенсивности света в данном диапазоне λ: Y(λ)= I(λ)P(λ)dλ ,
Рис.1.4.Суммарная чувствительность колбочек где P(λ)= PR(λ)+ PG(λ)+ PB(λ) .

Еще одним существенным аспектом в понимании цвета является учет различий в моделировании цвета, который порожден излучающими источниками, и цвета, порожденного в результате отражения неизлучающими объектами. Оказалось, что эти два случая описываются различными моделями.

Исследования цвета, порожденного излучающими источниками, позволили сформулировать базовые законы его аддитивного синтеза, известные как законы Грассмана.



Законы Германа Грассмана для аддитивного синтеза света: 1.Закон трехмерности: Любой цвет однозначно выражается тремя, если они линейно независимы. Линейная независимость заключает-
Рис.1.5.Опыт Томаса Юнга ся в том, что ни один из этих трех цветов нельзя получить сложе­ни­ем двух остальных.
Рис.1.6. Цвет как линейная комбинация трех составляющих 2.Закон непрерывности: При непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно. Не существует такого цвета, к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий. 3.Закон аддитивности: Цвет смеси излучений зависит только от компонентов их цвета, а не от спектрального состава. Как следствие - аддитивность цветовых уравнений: для смеси двух цветов С1 и С2 имеет место равенство: С=С1+С2=(r1+r2)R+(g1+g2)G+(b1+b2)B (1.2)

Рис. 1.7. Цветовая модель RGB. Реальные цвета координатных плоскостей  
Из модели человеческого зрения вытекает, что достаточно обоснованной является цветовая модель RGB (от англ. Red, Green, Blue - красный, зеленый, голубой), в которой спектральная функция представляется как сумма кривых чувствительности для каждого типа колбочек с неотрицательными весовыми коэффициентами (обычно их нормируют от 0 до 1), которые так и обозначаются - R, G и B. Эта модель характеризуется свойством аддитивности. Если представить эти коэффициенты как координаты в трехмерном евклидовом пространстве и каждой точке сопоставить соответствующий цвет, получим наглядное изображение пространства RGB (рис.1.7.). На диагонали куба (0,0,0)-(1,1,1) лежат все оттенки серого.

Эта модель является в настоящее время самой распространенной. Для описания RGB модели используется также ее нормирован­ное отображение на треугольник:   (1.3)   Такая модель называется треугольником Максвелла.
   


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Растровая и векторная графика. Понятие растра | Проблема разложения монохромного цвета


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.