При создании Сводной таблицы подводятся общие и промежуточные итоги при помощи суммирования. Однако, можно изменить итоговую функцию, используемую при подсчете всех итогов таблицы, как общих, так и промежуточных.
Для этого надо:
1. Поместить указатель мыши в поле данных и вызвать контекстное меню.
2. Выбрать команду Параметры поля.
3. В списке диалогового окна выбрать требуемую функцию.
Иногда необходимо занести в сводную таблицу значения, вычисляемые на основе содержащихся в ней исходных данных. Эта задача решается при помощи вставки в таблицу вычисляемого поля.
Чтобы вставить в таблицу вычисляемое поле надо:
1. Поместить указатель мыши в поле данных и вызвать контекстное меню.
2. Выбрать команду Формулы à Вычисляемоеполе
3. В диалоговом окне ввести имя вычисляемого поля и формулу, по которой будет производиться расчет. При вводе формулы рекомендуется пользоваться списком Поле. Для добавления выбранного поля в формулу надо нажать кнопку Добавить.
Список- это один из способов организации данных на рабочем листе. Список создается как таблица, состоящая из строк с однотипными данными. Первая строка содержит метки (заголовки) столбцов. Ячейки одного столбца содержат данные одного типа. Список можно представить в виде простой базы данных, где строки - это записи, а столбцы - поля. Метки столбцов списка являются именами полей. После организации информации в форме списка данные можно сортировать, фильтровать и подводить итоги.
При составлении списка нужно вводить строки и столбцы, следуя следующим правилам:
· Старайтесь не помещать на рабочий лист более одного списка, поскольку некоторые из операций, выполняемых над данными списка, работают в определенный момент времени только с одним списком.
· Отделяйте список от других данных рабочего листа хотя бы одним незаполненным столбцом и одной незаполненной строкой. Это поможет Excel автоматически выделить список при сортировке и фильтрации данных или вставке автоматических итогов.
· Старайтесь не помещать важные для Вас данные слева и справа от списка, поскольку они могут быть скрыты при фильтрации.
· Создавайте метки столбцов в первой строке списка. Excel использует эти метки при создании отчетов, поиске и упорядочении данных.
· используйте для меток столбцов шрифт, тип данных, выравнивание, формат, узор, рамку или стиль прописных букв, отличные от тех, которые присущи формату, назначенному данным списка.
· Если Вы хотите отделить метки от данных, поместите рамку по нижнему краю ячейки с метками. Не используйте пустые строки.
· Составляйте список так, чтобы каждый столбец содержал во всех ячейках однотипные элементы.
· Не вводите дополнительные пробелы в начале ячейки, поскольку они влияют на сортировку и поиск.