русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объявление одномерных массивов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1451; Нарушение авторских прав


Объявление массивов

Рассмотрим, как объявляются одномерные массивы, массивы массивов и многомерные массивы.

Напомню общую структуру объявления:

[<атрибуты>] [<модификаторы>] <тип> <объявители>;

Забудем пока об атрибутах и модификаторах. Объявление одномерного массива выглядит следующим образом:

<тип>[] <объявители>;

Заметьте, в отличие от языка C++ квадратные скобки приписаны не к имени переменной, а к типу. Они являются неотъемлемой частью определения типа, так что запись T[] следует понимать как тип, задающий одномерный массив с элементами типа T.

Что же касается границ изменения индексов, то эта характеристика не является принадлежностью типа, она является характеристикой переменных данного типа - экземпляров, каждый из которых является одномерным массивом со своим числом элементов, задаваемых в объявителе переменной.

Как и в случае объявления простых переменных, каждый объявитель может быть именем или именем с инициализацией. В первом случае речь идет об отложенной инициализации. Нужно понимать, что при объявлении с отложенной инициализацией сам массив не формируется, а создается только ссылка на массив, имеющая неопределенное значение. Поэтому пока массив не будет реально создан и его элементы инициализированы, использовать его в вычислениях нельзя. Вот пример объявления трех массивов с отложенной инициализацией:

int[] a, b, c;

Чаще всего при объявлении массива используется имя с инициализацией. И опять-таки, как и в случае простых переменных, могут быть два варианта инициализации. В первом случае инициализация является явной и задается константным массивом. Вот пример:

double[] x= {5.5, 6.6, 7.7};

Следуя синтаксису, элементы константного массива необходимо заключать в фигурные скобки.



Во втором случае создание и инициализация массива выполняется в объектном стиле с вызовом конструктора массива. И это наиболее распространенная практика объявления массивов. Приведу пример:

int[] d= new int[5];

Итак, если массив объявляется без инициализации, то создается только висячая ссылка со значением void. Если инициализация выполняется конструктором, то в динамической памяти создается сам массив, элементы которого инициализируются константами соответствующего типа (ноль для арифметики, пустая строка для строковых массивов), и ссылка связывается с этим массивом. Если массив инициализируется константным массивом, то в памяти создается константный массив, с которым и связывается ссылка.

Как обычно задаются элементы массива, если они не заданы при инициализации? Они либо вычисляются, либо вводятся пользователем. Давайте рассмотрим первый пример работы с массивами из проекта с именем Arrays, поддерживающего эту лекцию:

public void TestDeclaration() { //объявляются три одномерных массива A,B,C int[] A = new int[5], B= new int[5], C= new int[5]; Arrs.CreateOneDimAr(A); Arrs.CreateOneDimAr(B); for(int i = 0; i<5; i++) C[i] = A[i] + B[i]; //объявление массива с явной инициализацией int[] x ={5,5,6,6,7,7}; //объявление массивов с отложенной инициализацией int[] u,v; u = new int[3]; for(int i=0; i<3; i++) u[i] =i+1; // v = {1,2,3}; //присваивание константного массива недопустимо v = new int[4]; v = u; //допустимое присваивание Arrs.PrintAr1("A", A); Arrs.PrintAr1("B", B); Arrs.PrintAr1("C", C); Arrs.PrintAr1("X", x); Arrs.PrintAr1("U", u); Arrs.PrintAr1("V", v); }

На что следует обратить внимание, анализируя этот текст?

  • В процедуре показаны разные способы объявления массивов. Вначале объявляются одномерные массивы A, B и C, создаваемые конструктором. Значения элементов этих трех массивов имеют один и тот же тип int. То, что они имеют одинаковое число элементов, произошло по воле программиста, а не диктовалось требованиями языка. Заметьте, что после такого объявления с инициализацией конструктором все элементы имеют значение, в данном случае - ноль, и могут участвовать в вычислениях.
  • Массив x объявлен с явной инициализацией. Число и значения его элементов определяется константным массивом.
  • Массивы u и v объявлены с отложенной инициализацией. В последующих операторах массив u инициализируется в объектном стиле, его элементы получают в цикле значения.
  • Обратите внимание на закомментированный оператор присваивания. В отличие от инициализации использовать константный массив в правой части оператора присваивания недопустимо. Эта попытка приводит к ошибке, поскольку v - это ссылка, которой можно присвоить ссылку, но нельзя присвоить константный массив. Ссылку присвоить можно. Что происходит в операторе присваивания v = u.? Это корректное ссылочное присваивание: хотя u и v имеют разное число элементов, но они являются объектами одного класса. В результате присваивания память, отведенная массиву v, освободится, ей займется теперь сборщик мусора. Обе ссылки u и v будут теперь указывать на один и тот же массив, так что изменение элемента одного массива немедленно отражается на другом массиве.
  • Для поддержки работы с массивами создан специальный класс Arrs, статические методы которого выполняют различные операции над массивами. В частности, в примере использованы два метода этого класса, один из которых заполняет массив случайными числами, второй - выводит массив на печать.

Вот текст первого из этих методов:

public static void CreateOneDimAr(int[] A) { for(int i = 0; i<A.GetLength(0);i++) A[i] = rnd.Next(1,100); }//CreateOneDimAr

Здесь rnd - это статическое поле класса Arrs, объявленное следующим образом:

private static Random rnd = new Random();

Процедура печати массива с именем name выглядит так:

public static void PrintAr1(string name,int[] A) { Console.WriteLine(name); for(int i = 0; i<A.GetLength(0);i++) Console.Write("\t" + name + "[{0}]={1}", i, A[i]); Console.WriteLine(); }//PrintAr1

На рис. 6.1 показан консольный вывод результатов работы процедуры TestDeclarations:


Рис. 6.1. Результаты объявления и создания массивов

Особое внимание обратите на вывод, связанный с массивами u и v.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общий взгляд | Многомерные массивы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.