русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Многоуровневая структура ОС


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1341; Нарушение авторских прав


Этапы обработки вызова

Монолитная структура ОС

Структура системы:

1. Главная программа, которая вызывает требуемые сервисные процедуры.

2. Набор сервисных процедур, реализующих системные вызовы

3. Набор утилит, обслуживающих сервисные процедуры

Модель монолитной системы:

 

В этой модели для каждого системного вызова имеется одна сервисная процедура (напр. Читать из файлов)

Утилиты выполняют функции, которые нужны нескольким сервисным процедурам (для чтения и записи файла необходима утилита для работы с диском)

1. Принимается вызов

2. Выполняется переход из режима пользователя в режим ядра

3. ОС проверяет параметры вызова, для того, чтобы определить, какой системный вызов должен быть выполнен.

4. ОС обращается к таблице, содержащей ссылки на процедуры и вызывает соответственную процедуру.

 

Данная структура представлена, как иерархия уровней.

Уровни образуются группами функций операционной системы - файловая система, управление процессами и устройствами и т.п. Каждый уровень может взаимодействовать только со своим непосредственным соседом - выше- или нижележащим уровнем.

Прикладные программы или модули самой операционной системы передают запросы вверх и вниз по этим уровням.

Пример структуры многоуровневой структуры:

7. Обработчик системных вызовов

6. Файловая система

5. Виртуальная память

4. Драйвер устройств(каждый работает как самостоятельный поток)

3. Управление потоками

2. Обработка прерываний

1. Аппаратура

Преимущества:

•высокая производительность

Недостатки:

• большой код ядра – большое содержание ошибок

• плохо защищено от вспомогательных процессов

 

 

 

Ядро ОС Unix

 

Микро - ядерная архитектура (модель клиент – сервер)

Эта модель является средним между двумя предыдущими моделями.



В развитии современных операционных систем наблюдается тенденция в сторону дальнейшего переноса задач из ядра в уровень пользовательских процессов, оставляя минимальное микроядро.

В этой модели вводятся два понятия:

• Серверный процесс (который обрабатывает запросы)

• Клиентский процесс (который посылает запросы)

В задачу ядра входит только управление связью между клиентами и серверами.

 

 

Преимущества:

• Малый код ядра и отдельных подсистем, и как следствие меньшее содержание ошибок.

• Ядро лучше защищено от вспомогательных процессов.

• Легко адаптируется к использованию в распределенной системе.

Недостатки:

•Уменьшение производительности.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подпрограммы обработки директорий | Модель процессов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.