русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организация непрерывного технологического процесса перевозки грузов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 384; Нарушение авторских прав


Лекция №11 (25.11.11)

Интервальное регулирование включает в себя:

· Попутное движение поездов

· Обеспечение безопасного и устойчивого графика движения интервалов

Это новое направление работы, поскольку до настоящего времени графики движения рассчитывались исходя из устойчивого разграничения поездов тремя блок - участками. Это связано с тем, что оборудование локомотива «не видит» впереди идущий поезд. При разделении попутно следующих поездов 3мя блок - участками, следующий сзади локомотив будет всегда встречать желтый сигнал светофора, что приведет к потерям энергии при лишних торможениях. Если этот локомотив сможет видеть «координату» и скорость движения впереди идущего поезда с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС - GPS и канала подвижной связи, то можно будет оптимизировать режимы движения, т.е. лишний раз не тормозить и не разгоняться. Это приводит к обеспечению энергооптимального движения поездов в потоке. Машинистов локомотивов можно заранее предупреждать через цифровой радиоканал о возникающих ограничениях скорости.

Проведенные эксперименты показали, что в подобном режиме автоведения можно экономить до 7-8% электроэнергии и до 40% увеличить пропускную способность железной дороги.

Сегодня необходимо расширять сферу применения спутниковых технологий, в первую очередь с учетом интеграции со смежниками и партнерами компании, поскольку перевозочный процесс представляет собой единую непрерывную технологическую цепочку, эффективность которой многократно увеличивается при использовании инновационных решений.

Воплощением системного подхода при интеграции спутникового подхода может служить реализуемый с 2009 года проект «Интеллектуальная система…». Он призван стать прообразом будущей системы интеллектуального транспорта, интегрируя в себе все разработанные к настоящему времени в интересах ОАО РЖД инновационные технические решения. Цель реализации проекта заключается в существенном повышении эффективности перевозочного процесса и обеспечением безопасности движения поездов за счет реинжениринга и синтеза нового поколения системы управления, знаменующих собой переход от автоматизации отдельных рутинных функций к автоматизации интеллектуальных функций: анализу ситуаций, выбор оптимального решения, расчета с использованием динамических моделей сложных систем. Отличительная особенность создаваемой системы – ее структурирование на системно увязанные ключевые блоки как на рисунке: диспетчерского управления движения поездов с применением спутниковых навигационных технологий и систем цифровой связи, безопасности движения, мониторинга структуры, диагностики подвижного состава, инструментальные средства.



При создании блока диспетчерского управления движением необходимо выполнить комплекс исследований и разработок систем «автодиспетчер» и «автомашинист». В его функции входит автоматическое формирование графиков движения поездов для передачи на локомотив на основе технологической связи с центром управления скоростным движением через систему TETRA.

В интеллектуальных системах управления типа «автомашинист» визуальная форма представления информации не является определяющей. В таких системах на первый план выходят навигация и управление в режиме реального времени, а так же аналитические формы представления геопространства, включающее в себя траектории движения. Такие системы нацелены на использование комплексных синхронизированных потоков информации, поступающих со специализированных аппаратных программных комплексов, а так же мощных фильтрационных процедур и методов рекуррентной оценки параметров, применяемых к математическим моделям, позволяющих вести обработку потоков информации в режиме реального времени.

В рамках этого же модуля реализуются программно-аппаратные комплексы для управления работами путевой техники в период ремонтных «окон», диспетчерских контроль работы восстановительных поездов, а так же подвижного состава пригородных зон. Во всех этих разработках используется координатно-временная информация со спутников ГЛОНАСС-GPS, как дополнительный информационный канал в действующих системах управления поездной работой и обеспечение безопасности движения.

Для диспетчерского управления работы станции предусматривается создание модернизированных систем маневровой автоматической локомотивной сигнализацией с использованием локальных систем дифференциальной коррекции спутниковых навигационных данных и надежного цифрового канала связи.

В блоке «безопасность движения» предусматривается расширение функций комплексной локомотивной системы безопасности, включающей в свой состав спутниковые приемники ГЛОНАСС-GPC и электронные карты перегонов и путевого развития станций, формируемое на основе единой координатной базы данных. В структуру модуля будут включены: система гарантированной доставки предупреждений на борт локомотива, а так же система принудительной остановки поезда поездным диспетчером в чрезвычайных ситуациях.

Блок «мониторинг инфраструктуры и подвижного состава» предусматривает дистанционный мониторинг состояния объектов инфраструктуры с использованием современного оборудования вагонов путеизмерителей и дефектоскопов, а так же дистанционную диагностику подвижного состава с передачей диагностической информации от локомотива в депо по радио каналу.

В составе блока «инструментальные свойства» предполагается использование моделирующих комплексов для отработки взаимодействия подсистем и анализа возникающих конфликтных ситуаций. Ключевое место в блоке занимают инструментальные средства и моделирующие программные комплексы для доказательства безопасности каналов управления, а так же сервисное оборудование для оценки надежности передачи информации в каналах радио связи.

Предусматривают существенные расширения тех. сов. для грузового движения, включая систему идентификации на основе радиочастотных меток, распределенную систему управления тормозами грузового поезда по радиоканалу, видеосчитывания номеров вагона.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационный контур и информационное поле предприятия | Математическое описание сигнала


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.